Возвращаем деньги за «невозвратный» билет на самолёт
Ранее мы уже писали о том, как вернуть деньги, если Ваш рейс задержан, где упомянули, что авиакомпания обязана вернуть вам деньги даже в том случае, если Ваш билет невозвратный.
Теперь бы хотелось поговорить о невозвратном билете: что это такое и можно ли сдать его перед вылетом?
Говоря о невозвратных билетах, многие люди подразумевают, что это билеты, купленные на свой страх и риск, который заключается в том, что в случае если Вы передумаете лететь или у Вас, не получится явиться на посадку по иным, объективным причинам, то деньги за билет Вам не возвращают.
Однако это не совсем так. Для начала разберём, что включает в себя цена за билет? Цена за билет включает в себя несколько слагаемых:
Тариф – это стоимость услуг авиакомпании
Сборы – грубо говоря – расходы авиакомпании, необходимые, чтобы доставить Вас из точки А в точку Б (топливо, затраты на обслуживание пассажиров, зарплата сотрудников авиакомпании и т.д.)
Невозвратный билет предполагает, что в случае отказа, Вам не вернется стоимость услуг авиакомпании (тариф). Однако это не всегда так. Законодательством предусмотрено, что в ряде случаев, авиакомпания обязана вернуть деньги и за невозвратный билет.
Итак, в каких случаях можно вернуть деньги за невозвратный билет?
если ваш рейс отменили;
если вас не посадили на оплаченный рейс;
если рейс задержали настолько, что это изменило ваши планы;
если заболели вы или близкий родственник, с которым вы собирались лететь;
если умер член семьи или близкий родственник.
Первые три случая понятны и причина отказа от полета не Ваша вина. В данном случае проблем с возвратом денежных средств быть не должно. Давайте разберем два последние пункта, какие действия необходимо предпринять?
Если вы хотите вернуть деньги из-за болезни или смерти родственника, который должен был лететь с вами, вам нужно:
Связаться с авиакомпанией, сообщить, что Вы вынуждены отказаться от рейса. Желательно написать на электронную почту.
Собрать доказательства, которые дадут основание для вынужденного возврата. Это может быть один из следующих документов:
Справка медучреждения о состоянии здоровья пассажира на дату вылета. В ней обязательны название, реквизиты и печать учреждения, выдавшего справку, должность, фамилия, подпись и печать врача, а также подпись и печать заведующего отделением или главврача больницы. Кроме этого, в справке нужно указать дату выдачи и соответствие сроков заболевания датам поездки. Для многих авиакомпаний обязательно заключение «Не рекомендуется перелет в указанные даты».
Копия листка нетрудоспособности пассажира, заверенная нотариусом или представителем авиакомпании в аэропорту.
Справка из медпункта аэропорта. В ней должны быть название и печать здравпункта, выдавшего справку, должность, фамилия и подпись врача, дата выдачи справки и указание на совпадение даты перелета с периодом болезни.
Свидетельство о смерти.
Отправить заявление на возврат средств и медицинские документы по юридическому адресу компании. Для ускорения процесса можно направить заявление и документы по электронной почте.
Дождаться возврата денег. Сроки зависят от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» обещает обернуться за 7-10 рабочих дней, а «Победа» просит подождать месяц. При этом перевозчик оставляет за собой право продлить срок возврата для проверки подлинности документов, которые вы предоставили.