Что делать, если Ваш рейс задержан?
Кадр из фильма Терминал 2004г. с Томом Хэнксом
Услышать вместо «приглашаем на посадку», «Ваш рейс задерживается», всегда неприятно. Юристы компании BENEFACTUM подготовили для Вас небольшую памятку с разъяснением Ваших прав, если рейс будет задержан.
Отказ от полета
Пассажир, если его рейс задерживается, вправе отказаться от полета. Авиакомпания обязана вернуть деньги даже за так называемый «невозвратный билет».
Возмещение убытков
Если в результате того, что Ваш рейс задержан, Вы понесли убытки (пропустили важную командировку, опоздали на другой самолет и т.д.), то смело требуйте их возмещения от авиакомпании. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие несение убытков.
Помните! Претензии относительно внутренних воздушных перевозок предъявляются в течение 6 (шести) месяцев со дня задержки рейса!
Требуйте оплаты штрафа
Перевозчик, который доставил пассажирка в пункт назначения с опозданием, обязан уплатить штраф. Размер такого штрафа устанавливается в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.
Что делать в аэропорту, если Ваш рейс задержан?
Если Ваш рейс задержан, то Вы имеете право бесплатно получить следующий набор услуг:
Вы с ребенком?
Авиакомпания обязана предоставить Вам комнату матери и ребенка, если Вашему ребенку не больше 7 лет.
Нужно позвонить или оправить e-mail?
Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
Рейс задерживается более чем на 2 часа?
Вас должны обеспечить прохладительными напитками.
Рейс задерживается более чем на 4 часа?
Вас обязаны обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.
Рейс задерживается более чем на 8 часов?
Тогда просите размещения в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
Помимо прочего, авиакомпания должна бесплатно организовать хранение Вашего багажа.